Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Достопримечательность Праги весной

Прага – замечательный красивый старинный город, являющийся столицей Чешской Республики. В таких местах, несущих уникальную частичку исторических эпох до современного поколения, всегда найдутся увлекательные рассказы, старинные здания, памятники архитектуры и много другое, на что стоит обратить свое внимание. Прага – величественный город с многочисленными уникальными достопримечательностями и многовековыми старинными скульптурами, которые по сегодняшний день радуют посетителей своей сохранившееся первозданностью.
Визитной карточкой великолепной Праги, да и Чешской Республики в целом, выступает неповторимый каменный мост XIV века – Карлов мост через реку Влтаву. Эта достопримечательность Праги весной особенно выглядит эффектно на фоне пробуждающейся природы и создает особую средневековую атмосферу для всех желающих прикоснуться к подлинному искусству. Это внушительное сооружение имеет довольно большие размеры и уникальный дизайн: длина моста 520 метров, ширина – 9 с половиной метров, укрепленный 16 опорами и продекорирован восхитительными скульптурными композициями.

Причем каждая скульптура не просто дополняет архитектурное единство Карлова моста. но и имеет свое смысловое значение, собственную многовековую историю и уникальную ценность для мирового наследия.
Вообще, начало исторического существования и создания этой гениальной постройки Карлова моста датируется второй половиной XIV века, а именно 9 июля 1357 года Карлом IV был заложен первый камень, что ознаменовало первоначальный этап строительства моста.

Все работы велись весьма быстро, и окончательный этап стройки уже подходил к концу около 1380 года. Однако, исторически принято считать, что Карлов мост начал полноценно функционировать где-то к концу XV века во времена правления уже Вацлава IV.

Тотальный внимательный контроль за Карловым мостом было поручено двум орденам: Орден Крестоносцев Красной Звезды контролировал мост на западной стороне, а Орден святого Иоанна или иначе Мальтийский орден, соответственно, на восточной стороне моста. в обязанности орденов включались работы по поддержанию моста в исправном состоянии, при необходимости осуществлять ремонт, а также следить за полной уплатой пошлины теми, кто перевозил через мост различные товары и грузы.

В единое архитектурное обрамление Карлова моста входят также старинные башни, каждая из которых выполняла ряд поставленных перед ней задач. С запада от моста расположилась Староместская мостовая башня, которая выглядит как врата, через которые можно попасть в Старе Место. Много разрушений, разграблений, уничтожений и восстановлений пришлось пережить данной башне. Но в окончательном варианте она существует и сейчас, в которой можно посетить исторический музей или взглянуть на город с обзорной площадки. Недалеко от Староместской мостовой башни расположился и интересный Музей Карлова моста.

Следующая весьма неординарная и необычная башня в западной части моста – это Малостранская мостовая башня. Строительство данной башки закончилось последним в 60-е года XV века при короле Йиржи. В 1900 году и по настоящее время в здании данной башни осуществляется деятельность гражданской ассоциации, которая занимается сохранением исторических памятников в Праге.

Самой старинной и уютной небольшой по величине считается Юдитина башня. Изначально эта уникальная башня, олицетворение романского стиля, была возведена еще в XII веке, но потом претерпела колоссальные изменения, полную реконструкцию под вид общей архитектурной композиции.
Специальные величественные ворота с нанесенными гербами Малой страны, Старого места и Богемии соединяют Малостранскую мостовую башню и Юдитину башню.

Особенно восхитительно Карлов мост смотрится как достопримечательность Праги весной в рассветном или закатном полумраке, в свете многочисленных огоньков. Именно в такой атмосфере старинной таинственности и загадочности достигается гармония человека с огромным окружающем миром.