Турция — одна из первых в мире стран, которая для привлечения туристов начала
применять на курортах систему «all inclusive» («все включено»).
Именно такая
изюминка делала эту восточно-европейскую страну привлекательной для многих
туристов, желающих, заплатив единожды при покупке путевки, пользоваться всеми
услугами, которые предлагает отель.
Система «all inclusive» появилась в Турции более 10 лет назад и хорошо
зарекомендовала себя. Она предполагает, что в стоимость тура, который вы
приобретаете включается питание по системе «шведский стол» в неограниченном
количестве в течение дня, напитки местного производства, пользование пляжем,
тренажерным залом, а также основные услуги и развлечения, которыми обладает
отель. Массовый поток туристов, особенно из стран СНГ, значительно прибавил
прибыли отельному бизнесу, однако пострадали владельцы близлежащих кафе и
ресторанов, потерявшие своих клиентов.
С течением времени владельцы туристических отелей пришли к выводу, что система
«all inclusive» имеет и существенный недостаток. Вседозволенность в
употреблении еды и напитков, в том числе алкогольных, привела к тому, что на
курортах появлялось все больше нетрезвых отдыхающих, приходящих на ужин в
спортивных штанах, а это придавало курорту статус не дорогого и элитного, как
хотелось бы, а самого что не на есть дешевого. Имидж для любого курорта — это
всё. Кто захочет ехать на отдых, пусть даже там «все включено», если соседи по
номеру, или даже около бассейна, будут шуметь, портить красивый пейзаж и мешать
вашей релаксации?
Глава правления сети турецких отелей Rixos Фетта Таминс заявил, что кто-то
должен сделать первый шаг в решении этой проблемы, пускай даже он будет
радикальным. С 1 мая 2011 года турецкая сеть Rixos отменяет в своих отелях
систему «all inclusive». Причем пока это решение затрагивает только один отель
этой сети — Rixos Premium Bodrum. Но если результаты будут положительными, то в
ближайшее время «все включено» исчезнет и в остальных шести отелях сети в
Анталии, Кемере и Белеке. А дальше — дело за другими владельцами отельного
бизнеса в Турции.
Считается, что эта радикальная мера изменит представление о Турции, как о
стране для дешевого отдыха и привлечет состоятельных туристов, готовых платить
за комфорт и положительную атмосферу, способствующую отдыху.