Деловой туризм или кто и для чего орагизует бизнес-туры?

Деловой туризм получил свое массовое проявление в восьмидесятых годах прошлого столетия. История возникновения понятия деловой туризм уводит нас в самое начало двадцатого века.

Произошло это на волне глобализации, а также интенсификации, как деловых, так и научно – культурных обменов опытом. К разряду делового туризма относятся и бизнес – поездки, и поездки на всевозможные выставки, конгрессы, торговые ярмарки, симпозиумы. В России деловой туризм, по известным причинам, получил свое развитие в последнюю очередь, относительно других видов туризма и в данный момент находится практически в зачаточном состоянии. Все бизнес – поездки по смыслу разделяются на корпоративные (выезд сотрудников одной компании по делам своей фирмы), и не корпоративные. Наряду с бизнес – поездками можно выделить еще один сектор делового туризма, который называется инсентив – тур. Компании и фирмы участвуют в инсентив – турах по ряду причин. В данной публикации мы выделим две основные причины: Во первых это поддержка внешнего авторитета компании и ее имиджа. Так, например пятьдесят процентов мировых компаний проводят такие туры, чтобы внедрить и продвинуть новую продукцию (когда нужно, например вынудитьб клиентовкупить постельное бельё в Москве, и для участия в туре приглашают своих партнеров по бизнесу и дилеров. Во вторых – во время туров значительно укрепляется внутрикорпоративный климат, то есть происходит поощрение своих сотрудников. Проведение таких туров принимает всевозможные формы, к которым относятся, как конференции и совещания (встречи без галстуков), так и презентации своей продукции, выезд на отдых, обучение и поощрение своих сотрудников, проведение разнообразных тренингов для выявления творческих личностей и т. д. Первый инсентив – тур организовала одна американская компания в 1906г и только в начале восьмидесятых годов двадцатого века, он получил массовое распространение и охватив всю Европу, докатился и до России. Однако Американские и Европейские инсентив – туры имеют между собой и некоторые различия. Так, например, если европейцы предпочитают брать с собой в подобные путешествия супругов и относятся к туру, как к средству поощрения своего сотрудника, то американцы склонны рассматривать данное мероприятие, как маркетинговое средство. Для того чтобы организовать инсентив – тур для своих служащих, компании и фирмы обращаются за услугами к специалистам в этой области, обязанности которых гораздо шире, чем у обычных турагентств. Они подключаются к работе на начальных этапах процесса награждения и вплотную работают с компанией при решении таких вопросов, как повышение производительности труда, мотивация сотрудников для достижения поставленных целей и прочих маркетинговых вопросов, связанных с награждением путешествиями. Сотрудничество таких агентств с клиентом (компанией), как правило, начинается с анализа дел компании и уточнения вида вознаграждений для отличившихся сотрудников. Далее проводится внутренняя реклама всей программы продвижения, мониторинг деятельности сотрудников и выявления победителей. Организация и проведение путешествий, для сотрудников, будет являться заключительным этапом данной работы.