Достопримечательность Праги весной

Прага – замечательный красивый старинный город, являющийся столицей Чешской
Республики. В таких местах, несущих уникальную частичку исторических эпох до
современного поколения, всегда найдутся увлекательные рассказы, старинные
здания, памятники архитектуры и много другое, на что стоит обратить свое
внимание. Прага – величественный город с многочисленными уникальными
достопримечательностями и многовековыми старинными скульптурами, которые по
сегодняшний день радуют посетителей своей сохранившееся первозданностью.
Визитной карточкой великолепной Праги, да и Чешской Республики в целом,
выступает неповторимый каменный мост XIV века – Карлов мост через реку Влтаву.
Этадостопримечательность Праги весной особенно выглядит эффектно на фоне
пробуждающейся природы и создает особую средневековую атмосферу для всех
желающих прикоснуться к подлинному искусству. Это внушительное сооружение имеет
довольно большие размеры и уникальный дизайн: длина моста 520 метров, ширина –
9 с половиной метров, укрепленный 16 опорами и продекорирован восхитительными
скульптурными композициями.

Причем каждая скульптура не просто дополняет архитектурное единство Карлова
моста. но и имеет свое смысловое значение, собственную многовековую историю и
уникальную ценность для мирового наследия.
Вообще, начало исторического существования и создания этой гениальной
постройки Карлова моста датируется второй половиной XIV века, а именно 9 июля
1357 года Карлом IV был заложен первый камень, что ознаменовало первоначальный
этап строительства моста.

Все работы велись весьма быстро, и окончательный этап стройки уже подходил к
концу около 1380 года. Однако, исторически принято считать, что Карлов мост
начал полноценно функционировать где-то к концу XV века во времена правления
уже Вацлава IV.

Тотальный внимательный контроль за Карловым мостом было поручено двум орденам:
Орден Крестоносцев Красной Звезды контролировал мост на западной стороне, а
Орден святого Иоанна или иначе Мальтийский орден, соответственно, на восточной
стороне моста. в обязанности орденов включались работы по поддержанию моста в
исправном состоянии, при необходимости осуществлять ремонт, а также следить за
полной уплатой пошлины теми, кто перевозил через мост различные товары и грузы.

В единое архитектурное обрамление Карлова моста входят также старинные башни,
каждая из которых выполняла ряд поставленных перед ней задач. С запада от моста
расположилась Староместская мостовая башня, которая выглядит как врата, через
которые можно попасть в Старе Место. Много разрушений, разграблений,
уничтожений и восстановлений пришлось пережить данной башне. Но в окончательном
варианте она существует и сейчас, в которой можно посетить исторический музей
или взглянуть на город с обзорной площадки. Недалеко от Староместской мостовой
башни расположился и интересный Музей Карлова моста.

Следующая весьма неординарная и необычная башня в западной части моста – это
Малостранская мостовая башня. Строительство данной башки закончилось последним
в 60-е года XV века при короле Йиржи. В 1900 году и по настоящее время в здании
данной башни осуществляется деятельность гражданской ассоциации, которая
занимается сохранением исторических памятников в Праге.

Самой старинной и уютной небольшой по величине считается Юдитина башня.
Изначально эта уникальная башня, олицетворение романского стиля, была возведена
еще в XII веке, но потом претерпела колоссальные изменения, полную
реконструкцию под вид общей архитектурной композиции.
Специальные величественные ворота с нанесенными гербами Малой страны, Старого
места и Богемии соединяют Малостранскую мостовую башню и Юдитину башню.

Особенно восхитительно Карлов мост смотрится как достопримечательность Праги
весной в рассветном или закатном полумраке, в свете многочисленных огоньков.
Именно в такой атмосфере старинной таинственности и загадочности достигается
гармония человека с огромным окружающем миром.